МБОУ "СОШ" с. Щельябож
с. Щельябож, ГО Усинск, Республика Коми
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    +7(82144) 23-2-15; 051; 112

    ОМВД России по Республике Коми г.Усинск

    02; 8(2144)54-45-7; 8(2144)54-45-8

     

    МЧС

    101

    01

    Отдел вневедомственной охраны по г.Усинску (Ростгвардия)

    8 (2144)25-5-66; 8 (2144)20-4-20

     

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ 

    03

    Отделение УФСБ россии по РК в г.Усинск

    8 (2144) 27-8-58

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

     Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом школы. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

     

    Общие требования пожарной безопасности

    • Система оповещения. В школе   устанавлина автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектованы огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. Разработаны эвакуационные планы, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществляется их размещение на объекте.
    • Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги.  
    • Размещение символики. По всему корпусу установлены соответствующие знаки и таблички, оснащены эвакуационные выходы и пути.
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты   находится в исправном состоянии, а выходы открытые.  
    • Наличие стендов. На видных местах размещены  стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    • Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними 
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками 
    • разводить костры на территории школы
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы
    • нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
    • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

     

    Безопасное поведение при пожаре.
    14 мая 2023, 14:06

    При обнаружении очага возгорания в лесу необходимо немедленно известить об этом противопожарную службу по номеру телефона 112 или в пожарную охрану «01», с мобильного телефона «101» ГУ «Усинское лесничество» - по телефонам (82144) 41291, 22012 Управление ГО и ЧС АМО ГО «Усинск»
    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Схема безопасных маршрутов», «Безопасность дорожного движения».

    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале)

     Для каждого обучающегося начальной школы составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

    Как осуществляются требования безопасности по охране труда и профилактике детского травматизма?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    В школе работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:

    • создание безопасной образовательной среды для обучающихся; 
    • гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Работа по формированию навыков безопасного поведения обучающихся  в нашей школе осуществляться   на основе следующих принципов:

    - системность – работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;

    - сезонность – учитываются местные условия, время года;

    - доступность – представленный учащимся материал, должен соответствовать возрастным особенностям.

    Травмой (греч. trauma - повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

    Основные виды детских травм в школе

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). 
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "СОШ" с. Щельябож 

    • созданы безопасные условия и среда обучения , отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные помещения оснащены мебелью в соответствии с ростовыми и возрастными требованиями , санитарно – гигиеническими нормами и средствами технического обеспечения.
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы , сюжетно – ролевые игры, тренинги с обучающимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.
    • учителями – предметниками физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ проводятся инструктажи по технике безопасности;
    • проводятся лектории для родителей;
    Какими навыками безопасного участия в дорожном движении, на железнодорожных путях, перронах и в железнодорожных вагонах должны обладать обучающиеся?

    Железная дорога – зона повышенной опасности и каждому человеку нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железной
    дороги. От этого зависит его жизнь и судьба, а также его родных и близких. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ! Посмотреть 

    Видеоматериалы  на привитие навыков безопасного участия в дорожном движении, на железнодорожных путях, перронах и в железнодорожных вагонах.

    Памятки по действиям при чрезвычайных ситуациях

    Какие меры принимаются для обеспечения   безопасности на водных объектах?

     С  приходом весны и потеплением на водных объектах существует реальная опасность пребывания людей на льду. Очень опасно выходить на лёд в период неустойчивых температур, во время продолжительной оттепели.

    Это нужно знать:

     - безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см;

    - в устьях рек и протоках прочность льда ослаблена;

    - лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и кустов;

    - если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

    Запрещается

    - собираться группами на отдельных участках льда;

    - приближаться к промоинам, трещинам, прорубям на льду;

    - скатываться на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед;

    - переходить водоём по льду в запрещенных местах;

    - выходить на лёд в темное время суток и при плохой видимости;

    - выезжать на лёд на автомобилях, буранах вне переправ

    С  приходом весны и потеплением на водных объектах существует реальная опасность пребывания людей на льду. Очень опасно выходить на лёд в период неустойчивых температур, во время продолжительной оттепели.

    Что делать, если вы провалились в холодную воду:

    - не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание;

    - раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение;

    - зовите на помощь: «Тону!»

     - попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а  потом и другую ногу на лёд;

     - если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лёд уже проверен на прочность;

     - не останавливаясь, идите к ближайшему жилью;

     - отдохнуть можно только в тёплом помещении.

    Если нужна ваша помощь:

     

    - вызовите  по сотовому телефону Службу спасения по номеру «112» и  Скорую медицинскую помощь  по номеру «103»;

    - вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;

    - ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье;

    - остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и  бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест;

    - осторожно вытащите пострадавшего на лёд и вместе с ним ползком   выбирайтесь из опасной зоны;

    - окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите  тело (до покраснения кожи), напоите горячим чаем;

    - ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - в подобных случаях  это может привести к летальному исходу.

     БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДЕТСКИХ УТРЕННИКАХ

    Новогодние утренники — обязательный пункт в развлекательной программе для детей на зимних праздниках.

    За пожарную безопасность во время проведения развлекательного мероприятия несет ответственность руководитель учреждения, в котором оно организуется. Перед началом утренника помещение проверяется на соответствие основным требованиям:

    1. месторасположение не выше второго этажа при проведении праздника в здании с горючими перекрытиями;
    2. наличие как минимум двух выходов для эвакуации, обозначенных работающими световыми указателями;
    3. установка ёлки, организация иллюминации и украшение зала согласно правилам пожарной безопасности;
    4. отсутствие свечей, хлопушек, фейерверков и прочей пиротехники в помещении;
    5. исправное состояние и близкое расположение средств пожаротушения и связи.

    На мероприятии с участием детей должны постоянно присутствовать ответственные лица: воспитатели, учителя или дежурные преподаватели. Они отвечают за строгое соблюдение мер пожарной безопасности и эвакуируют людей в случае задымления или пожара.

    Перед утренником обязательно должен быть составлен поименный список присутствующих детей, с которым сверяются во время эвакуации.

    Родителям, в свою очередь, стоит помнить о том, что в нарядах у детей не должно быть легковоспламеняющихся элементов из ваты, картона, бумаги или марли.

    Огнезащитный состав для этих материалов можно приготовить самостоятельно, если в теплой воде растворить 150 г пищевой соды и 50 г крахмала. В получившейся смеси маскарадный костюм замачивают 10 минут, после чего наряд можно просушить и использовать во время утренника.

    Следуя простым рекомендациям, вы легко обеспечите безопасность в Новый год для себя и своих близких.

      • онних.

    Важно знать:

    101 -  пожарная служба

    102 - милиция

    103 - скорая помощь

    104 - газовая аварийная служба

    112 – служба спасения

    СОБЛЮДЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НОВЫЙ ГОД

    Зимние каникулы — это время чудес, подарков и положительных эмоций для детей и взрослых. Уют свечей, красочные переливы гирлянд, сверкание бенгальских огней и яркие всполохи салютов давно стали неизменными атрибутами Нового года. Наравне с мандаринами и ёлкой они создают особое настроение. Чтобы праздники запомнились только счастливыми моментами, стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, обращая особое внимание на правила пожарной безопасности.

    Выбор новогодней ели

    Традиционный символ новогодних и рождественских торжеств — пушистая ёлка. Большие и маленькие, натуральные и искусственные, любых расцветок и материалов — эти деревца сегодня доступны во всевозможных вариациях. Каждая ель имеет свои достоинства и недостатки.

    Настоящее дерево обладает непередаваемым ароматом, благодаря выделяемым в воздух полезным фитонцидам. Однако стоит помнить о том, что древесина очень хорошо горит. Наиболее пожароопасны сухие, простоявшие долгое время экземпляры.

    Искусственные деревья покупают из-за их практичности и приятного внешнего вида, они не наносят вреда природе и не вызывают аллергических реакций. При выборе таких ёлок следует ориентироваться не столько на эстетику, сколько на качество материалов.

    Во многих странах запрещены к продаже очень дешевые ели, изготовленные из полимерных отходов, которые могут выделять опасные для здоровья токсичные вещества.

    Существуют строгие правила в отношении состава искусственных деревьев и их соответствия мерам пожарной безопасности. Практически все производители елей пишут на упаковке о том, что их продукт безопасен и не поддерживает горения, но зачастую это не соответствует истине.

    Искусственное дерево действительно горит хуже, чем натуральное, однако вред, который причиняется здоровью во время его возгорания гораздо выше.

    Входящие в состав такого продукта материалы (например, алюминий) при высокой температуре начинают разлагаться с выделением токсинов, вызывающих сильнейшее отравление. Следует покупать только качественные изделия, имеющие все необходимые сертификаты и соответствующие правилам пожарной безопасности.

    ПИРОТЕХНИКА

     Фейерверки, салюты, петарды, хлопушки и бенгальские огни — наверное, самые популярные товары перед зимними праздниками. В составе этих приспособлений зачастую содержится порох, химические добавки и некоторое количество металла, что делает их не самыми безобидными развлечениями.

    Неисполнение правил эксплуатации или истекший срок годности пиротехники, а также оказавшиеся поблизости легковоспламеняющиеся материалы могут стать причиной пожара или другого несчастья.

    На рынках или на улице могут продавать некачественный и опасный товар, поэтому приобретать пиротехнические изделия стоит только в специализированных торговых точках. Помните, что пиротехника не предназначена для детей — покупать и использовать ее могут только взрослые.

    Обязательно проверяйте наличие сертификатов соответствия и пожарной безопасности, целостность упаковки и срок годности продукта.

    В инструкции по эксплуатации должны быть описаны не только безопасные правила применения изделия и его утилизации, но и условия хранения, ограничения при использовании и действия в случае внезапного возгорания.

    Запрещается взрывать фейерверки, фонтаны или салюты в помещениях, местах большого скопления людей, вблизи от автозаправок, линий электропередач или газопроводов. Для запуска выбирайте открытую площадку, находящуюся в отдалении от жилого массива.

    Необходимо четко следовать инструкции по эксплуатации и отходить на достаточное расстояние после поджигания. Существует несколько общих правил обращения с пиротехникой:

    • будьте внимательны и не позволяйте несовершеннолетним самостоятельно поджигать снаряд или находится в непосредственной близости от него во время его запуска;
    • храните фейерверки и салюты в недоступном для детей и домашних животных месте, не носите пиротехнические изделия в карманах;
    • если ракета не запустилась, не стоит проверять причину этого слишком рано. Выждите десять минут, после чего аккуратно залейте несработавший снаряд водой и утилизируйте его вместе с остальным мусором. Не поджигайте прогоревший фитиль повторно;
    • если к вам в комнату залетела чужая ракета, не стоит ее ловить или тушить до полного прогорания.

    Помните, что безопасность в Новый год напрямую зависит от правильного обращения с развлекательной пиротехникой.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie